Конференции

Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером тот, кто предоставляет франшизу и франчайзи тот, кто её получает. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж. Филип Котлер выделяет следующие моменты франчайзинга [1]: Франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака , ноу-хау , часто обеспечивает поставки сырья, компонентов, обучение персонала. Франчайзи покупает выплачивает взносы право ведения бизнеса по схеме, разработанной франчайзером.

Основные понятия франчайзинга. Глоссарий

Как открыть магазин по продаже белорусской косметики То есть в этом случае франчайзи получает от франчайзера описание технологии производства чего-либо ноу-хау , а также право производить и продавать продукцию под товарным знаком головной компании с использованием поставляемого сырья и материалов. В отличие от франшиз на продажу готовой продукции, промышленный франчайзинг пока не получил в нашей стране большого распространения, что вполне понятно.

Во-первых, в целом, производственная отрасль в России претерпевает не лучшие времена. Во-вторых, это направление требует больших вложений, и выжить на этом рынке даже с поддержкой головной компании новичкам будет очень сложно. Хотя существуют и положительные примеры, когда франчайзинговые компании, занимающиеся производством, быстро окупили свои расходы и начали приносить хорошую прибыль.

Зарегистрировать лицензионный договор на товарный знак. на заданной территории и в течение определенного периода времени. фирменное название, на технологии производства и ведения бизнеса и др. Размер вознаграждения, перечисляемого лицензиатом другой стороне.

Контакты Передача прав на торговою марку При планировании и организации производства какой-либо продукции возникает вопрос о последующей защите собственных идей, методов и разработок. Производитель заинтересован в защите имени и логотипа собственной компании, а лучшим способом для этого является регистрация прав на использование торговой марки. Владелец уже зарегистрированной торговой марки имеет полное право распоряжаться ею по своему собственному усмотрению.

При необходимости, он может за определенное вознаграждение передать право на владение собственностью другому лицу. Передача прав на торговую марку заключается в подписании договора, согласно которому владелец товарного знака передает все авторские права своему правопреемнику. Передача прав на торговою марку: Именно торговая марка позволяет нам ориентироваться в наименованиях изделий и делает продукт узнаваемым на рынке.

Из-за большого разнообразия товаров, мы очень часто не задумываемся и не пытаемся запомнить их названия и логотипы. Это происходит до тех пор пока продукция данной компании не становится брендом. А уже с этим словом нам доводиться сталкиваться значительно чаще. Услышав данную приставку к тому или иному товару, у человека возникает ассоциация, что он имеет дело с известным и проверенным товаром надлежащего качества.

Укажите Ваш телефон и мы обязательно перезвоним! Патент на название Мою компанию обвинили в том, что мы используем чужой запатентованый товарный знак в наименовании ансамбля. При этом, в патенте наименование написано заглавными буквами, а у нас только первая заглавная, остальные прописные. Шрифты не совпадают Т. У нас это наименование ансамбля. Является ли это нарушением патентного законодательства?

срок действия регистрации товарного знака — 10 лет с возможностью продления других юридических лиц, выдавать лицензии на использование РИД и, наконец, другой стороне право осуществлять определенный вид бизнеса на Нередко фирма — получатель прав приобретает еще и возможность.

Однако явление это достаточно новое, и далеко не все предприниматели с ним знакомы и знают нюансы данного вида договора. Исследованием такого явления, как франчайзинг, занимаются юристы, экономисты, ученые. Что же такое франчайзинг? Если попробовать определить понятие франчайзинга юридическим языком, то его можно обозначить как деятельность в сфере предпринимательства.

В этой деятельности на основе заключенного между сторонами договора одна сторона ее называют правообладатель, иначе именуемый франчайзер предоставляет второй стороне договора пользователю, другое название которого - франчайзи за определенное вознаграждение исключительные права, дающие возможность использования своего фирменного знака для определенных услуг и товаров, а кроме того, фирменного наименования, какого-либо специального оборудования или ноу-хау.

Кроме этого, собственник франшизы оказывает пользователю помощь рекламного, консультативного и бухгалтерского характера. Это дает возможность франчайзи управлять своим бизнесом, повышать существенно престиж своей фирмы, но при этом необходимо основываться на интересах и партнеров, и, конечно же, потребителя, соблюдая предусмотренные контрактом требования. Франчайзинг можно рассмотреть и проанализировать в узком смысле слова, а также и в широком.

Если говорить о широком смысле, это способ ведения бизнеса, это целая система, с помощью которой осуществляется продвижение товаров на рынке. А узкое понимание предусматривает в первую очередь сам договор франчайзинга как документ с определенными правами и обязанностями. Каковы же основные признаки франчайзинга? Во-первых, подобные отношения строятся на договоре франчайзинга.

Как правильно составить и зарегистрировать лицензионный договор?

Зарабатываем на аренде турбаз и коттеджей Развитие территории района — это такая форма договорных отношений между франчайзером и лицом, получающим право развитие определенной территории инвестором территории , при которой инвестор территории заключает договоры франчайзинга с новыми франчайзи от имени головной компании. Новые владельцы франшиз платят паушальный взнос и роялти непосредственно франчайзеру. При этом инвестор территории не имеет права продавать субфраншизы.

Региональное представительство — это такая форма договорных отношений между франчайзером и региональным представителем опытным франчайзи , при которой региональный представитель подбирает новых франшизополучателей на определенной территории, где он имеет свое работающее франшизное предприятие. Деловой франчайзинг — это обозначение взаимоотношения двух сторон франчайзингового договора в сфере обслуживания, обучения и общественного питания, при которых франшизополучатель открывает и развивает свой бизнес по модели и с помощью франшизодателя.

Также он использует его товарные знаки, технологии и предпринимательский опыт.

Товарный знак и знак обслуживания: в чем отличие названиями фирм с другой: первые могут использоваться до регистрации, а вторые нет. легально торговать товарами или оказывать услуги под своим брендом, Как правило, это делается в форме продажи лицензий или франшиз.

Знак обслуживания как способ индивидуализации бизнеса И реклама — далеко не последний по значимости инструмент раскрутки. Если речь идет о сфере услуг, то для начала рекламной кампании фирма должна обладать собственным знаком обслуживания, которому следует обеспечить правовую защиту, чтобы исключить риск его копирования конкурентами. Давайте разберемся, что такое знак обслуживания в РФ, каковы его функции и как обеспечить ему защиту. Товарный знак и знак обслуживания: Этот вопрос возникает в первую очередь: Товарным знаком называется средство индивидуализации изделий какого-либо изготовителя.

Знак обслуживания выполняет аналогичную функцию, но применительно к услугам или выполняемым работам. Правовой режим, в котором функционируют оба этих объекта промышленной собственности, одинаково, и это отражено в Гражданском кодексе РФ ст.

Как открыть интернет-магазин по франшизе?

В статье автор проводит сравнительный анализ норм отечественного правового регулирования договора коммерческой концессии в соответствии с гл. 54 . Российской ассоциацией франчайзинга РАФ даны следующие определения.

Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса. передает другой стороне (франчайзи) за плату право на определенный вид бизнеса коммерческая деятельность, товарный франчайзинг, производственный Согласно рейтингу франчайзеров «РБК» топ-5 фирм-франчайзеров уже.

Как голосовой отбор позволяет добиться почти абсол Это бизнес, построенный на принципе по-вторного воплощения и, соответственно, распространения удачной коммерческой концепции. Считается, что франчайзинг возник еще в конце века. Тогда, с введением лицензирования в алкогольной промышленности, виноделы и пивовары Англии, за предоставление им права заниматься своим ремеслом, вынуждены были делиться секретами этого ремесла.

Наиболее показателен опыт продавца аппаратов для приготовления молочных коктейлей, Рейя Крока. Именно с момента внедрения его модели ведения бизнеса в мире начался бум франчайзинга. Вот как он описы-вает впечатление, которое на него произвела очередная закусочная, куда он пришел в г. Все здесь работало как швейцарские часы! Мне никогда раньше не приходилось видеть ничего подобного тому первому заведению по торговле гамбургерами братьев Макдональ-дов.

Передача прав на торговою марку

Государственное финансирование и другие способы мобилизации инвестиционных ресурсов. Государственное финансирование осуществляется чаще всего в рамках государственных программ поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. Выделяют четыре основных вида государственного финансирования инвестиций: При финансировании путем предоставления грантов и дотаций денежные средства обычно выделяются под конкретный проект на безвозмездной основе.

Долевое участие государства предполагает, что оно через свои структуры выступает в качестве долевого вкладчика, остальная часть необходимых инвестиционных вложений осуществляется коммерческими структурами.

Б) Фондового и денежного рынков, депозитов, лицензий;. В) Рынка недвижимости и .. знаком другой фирме за определенное вознаграждение; на ведение бизнеса под своим товарным знаком другой фирме за определенное.

Развитие таких отношений связано с возрастанием роли управленческого фактора в обеспечении эффективности современного производства. Функции, выполняемые компанией, являющейся носителем передовых методов управления и организации, могут включать управление производством, в том числе ответственность за технический и инженерный аспекты производства, управление кадрами, обучение местной рабочей силы, управление покупкой техники и сырья, маркетинг и финансовое управление, в том числе договоры по заемным операциям.

С точки зрения фирмы-реципиента, контракты на управление устраняют потребность в прямых инвестициях как средстве, обязательном для получения управленческой помощи со стороны фирмы, предоставляющей управленческие услуги. Такие контракты помогают избежать риска утраты капитала, когда прибыль на инвестиции невысока, а капитальные затраты достаточно велики. Виды, структура и содержание международных лицензионных соглашений Если патентовладелец лицензиар сохраняет за собой право собственности на изобретение и лишь разрешает лицензиату пользователю патентом на определенное время за установленное вознаграждение использовать права, вытекающие из патента, то речь идет о продаже лицензии на основе лицензионного соглашения или договора.

На основании лицензионных соглашений могут продаваться и объекты промышленной собственности, не защищенные охранным документом. В соответствии со статьей ГК Республики Беларусь по лицензионному договору сторона, обладающая исключительным правом на использование результата интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации лицензиар , предоставляет другой стороне лицензиату разрешение использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности.

Лицензионный договор предполагается возмездным. Он может предусматривать предоставление лицензиату:

Семинар 401: патент, товарный знак, авторское право (Часть 1:"Товарные знаки")